Органы местного самоуправления Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

постановление № 142 от 29.12.2016 года

постановление № 142 от 29.12.2016 года Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителя-ми) средств бюджета Тавричанского сельского поселения, главными администратора-ми (администраторами) доходов бюджета Тавричанского сельског

 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАВРИЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Тавричанка
29 декабря 2016 г.                               № 142

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителя-ми) средств бюджета Тавричанского сельского поселения, главными администратора-ми (администраторами) доходов бюджета Тавричанского сельского поселения, глав-ными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тавричанского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита


Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Феде-ральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации», Уставом Тавричанского сельского поселения, ре-шением Муниципального комитета Тавричанского сельского поселения от 10.10.2012 №164 Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тавричан-ском сельском поселении»., администрация Тавричанского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Тавричанского сельского поселения, главными администраторами (адми-нистраторами) доходов бюджета Тавричанского сельского поселения, главными админи-страторами (администраторами) источников финансирования дефицита Тавричанского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Внести изменения в должностные инструкции специалистов, осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в части установления полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финан-сового аудита.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Тавричанского сельского поселения                                           Д.С. Хорошун

                                                                                                   Утвержден
                                                                                                 постановлением администрации
                                                                                                 Тавричанского сельского поселения
                                                                                                  от 31 декабря 2015 года №101

Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами)
доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителя-ми (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (админи-страторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальниками от-делов и (или) специалистами главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - субъекты внутреннего финансового контроля), организующими и выпол-няющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение нормативных правовых актов администрации Тавричанского сельского поселения, главного администратора (администратора) средств местного бюджета, регули-рующих внутренние бюджетные процедуры (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности ис-пользования средств местного бюджета.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутрен-них бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий начальника-ми отделов, специалистами главного администратора (администратора) средств бюджета, реализующими бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финан-совый контроль в соответствии с полномочиями, определенными их должностными ин-струкциями, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в администрацию Тавричанского сельского поселения, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе ре-естров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление главному администратору (администратору) средств местного бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта мест-ного бюджета;
в) составление и представление в администрацию Тавричанского сельского поселения (далее – администрация поселения) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;
д) составление и направление в администрацию поселения документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведом-ственных муниципальных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджет-ных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полно-той и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирова-ния дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в мест-ный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и про-центов, начисленных на излишне взысканные суммы;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет;
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетно-сти;
п) исполнение судебных актов по искам к Тавричанского сельскому поселению, а так-же судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по де-нежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распоряди-телям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении иных субси-дий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществле-нии) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их по-лучателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера исполь-зования указанных ассигнований.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных пра-вовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внут-ренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), при-меняемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведом-ственности) (далее - методы контроля).
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешан-ные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществля-ются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия долж-ностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием приклад-ных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отноше-нии отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимо-го для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, от-ветственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимо-го для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения опера-ции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и пе-риодичности, а также способах проведения контрольных действий.
2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает в себя следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения, применя-емых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необхо-димых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных опе-раций согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осу-ществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выпол-нения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем подготовки новой редакции карты внутреннего финансового контроля и проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового кон-троля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюд-жетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.14. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля прово-дится не реже одного раза в год.
2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руко-водитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета, в соответ-ствии с распределением обязанностей.
2.16. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор до-ходов местного бюджета, и главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обязаны предоставлять органу внутреннего муниципального финансово-го контроля администрации Тавричанского сельского поселения (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.17. Внутренний финансовый контроль в отделах главного администратора (админи-стратора) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, мето-дов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом специалистом каждого отде-ла, иным уполномоченным лицом главного администратора (администратора) средств мест-ного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответ-ствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руко-водителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем подтверждения (согласования) операций (действий по формирова-нию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осу-ществляемых подчиненными должностными лицами.
2.20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным и (или) вы-борочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия пред-ставленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и пу-тем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в уста-новленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном докумен-те.
2.21. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом ру-ководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутрен-них бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюд-жетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недо-статков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финан-сового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.23. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляет-ся в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных проце-дур по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.24. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, составленный на основе данных журнала внутреннего финансового контроля, ежегодно, в срок не позднее двадцато-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляется отделом, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным отделом руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нару-шение бюджетного законодательства), информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета в день обнаружения нарушения бюджетного законодательства.
2.25. После рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля ру-ководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания отчета о результатах внутреннего финансово-го контроля издаёт распоряжение с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, использу-емых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способ-ности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупно-сти структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информа-ции из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информаци-онными ресурсами;
г) на изменение внутренних стандартов и процедур;
д) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных докумен-тов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
е) на устранение конфликта интересов у специалистов, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ж) на проведение служебных проверок и подготовку предложений о привлечении к материальной и (или) дисциплинарной ответственности виновных специалистов;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделе-ний главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
2.26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финан-сового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администра-тора) средств местного бюджета.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделами и (или) уполномоченны-ми должностными лицами, специалистами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функцио-нальной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принци-пах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компе-тентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка веде-ния бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Мини-стерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использо-вания средств местного бюджета.
3.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подве-домственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заклю-чений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюд-жетных средств, администратора бюджетных средств, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внут-реннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъ-екта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материа-лы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе ин-формацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере дея-тельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской провер-ки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внут-реннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, орга-низовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руково-дитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджет-ных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюд-жетных процедур.
3.10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плано-вых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответ-ствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - план).
Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании распоряжения главного администратора (администратора) средств местного бюджета в связи с поступлением ин-формации о признаках нарушения бюджетного законодательства.
3.11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются: тема аудиторской поверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.12. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюд-жетную отчетность главного администратора (администраторов) средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по форми-рованию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существен-ность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего фи-нансового контроля;
г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (тру-довыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени у субъекта внутреннего финансового аудита для выполне-ния внеплановых аудиторских проверок.
3.13. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудитор-ской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприя-тий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.14. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.15. Аудиторская проверка назначается распоряжением главного администратора (ад-министратора) средств местного бюджета, в котором указывается должностное лицо, прово-дящее аудиторскую проверку, либо группа проводящих аудиторскую проверку должност-ных лиц (далее - аудиторская группа), в том числе руководитель аудиторской группы.
3.16. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской провер-ки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) средств мест-ного бюджета.
3.17. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности исполь-зования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается реше-ние, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу инфор-мации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связан-ных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий долж-ностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета специалистом субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономер-ностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информа-цией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактиче-ские данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтвер-ждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая доку-ментация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с про-ведением аудиторской проверки) содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных ра-ботников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведе-ния;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих вы-явленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.22. Предельный срок проведения аудиторских проверок не может превышать двадца-ти рабочих дней.
3.23. Аудиторская проверка может быть приостановлена и возобновлена по распоря-жению главного администратора (администратора) средств местного бюджета на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы:
а) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или пред-ставления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при вос-препятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия на период устранения указанных обстоятельств;
б) на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а так-же болезни должностного лица, проводящего аудиторскую проверку, либо руководителя аудиторской группы;
в) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение аудиторской проверки.
3.24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (да-лее - акт), составленным в двух экземплярах. Акт подписывается должностным лицом, про-водящим аудиторскую проверку, либо руководителем аудиторской группы. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.25. В акте указываются:
а) наименование документа, дата и место его составления;
б) наименование главного администратора (администратора) средств местного бюдже-та;
в) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) главного администратора (адми-нистратора) средств местного бюджета, проводившего (проводивших) аудиторскую провер-ку, основание, период проведения аудиторской проверки;
г) наименование объекта аудита и его реквизиты;
д) тема аудиторской проверки, проверяемый период;
е) характеристика деятельности объекта аудита;
ж) перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки;
з) результаты аудиторской проверки.
3.26. Один экземпляр акта направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят без возражений.
3.28. Субъект внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возраже-ний, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
3.29. Субъект внутреннего финансового аудита в течение двадцати рабочих дней со дня подписания акта составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита внутренним стандартам, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономно-сти и результативности использования средств местного бюджета.
3.30. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный должностным лицом, осуществлявшим проверку, или руководителем аудиторской группы, с приложением акта направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного админи-стратора (администратора) средств местного бюджета в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня подписания отчета о результатах аудиторской проверки даты вправе принять одно или несколько из решений путем издания распоряжения:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекоменда-ций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законода-тельства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устра-нения.
3.31. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают ежегодное составление отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложе-нию 4 к настоящему Порядку.
3.32. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах ауди-торской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Феде-рации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономно-сти и результативности использования бюджетных средств.
3.33. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффектив-ным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулиру-ющих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффек-тивности использования средств местного бюджета.
3.34. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета обеспечи-вают направление отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок не позднее двадцати ра-бочих дней после завершения отчетного периода.
3.35. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета обязаны предоставлять органу внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы, касающиеся результатов осуществления внутреннего финан-сового аудита, а также иную информацию и документы, необходимые для проведения ана-лиза осуществления внутреннего финансового аудита.
3.36. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.37. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового ауди-та содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главно-го администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

 


Приложение 1 к Порядку
Примерный перечень
 бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутрен-нему финансовому контролю

Наименование внутрен-ней бюджетной процеду-ры Наименование процесса Ответственный за ре-зультат выполнения внутренней бюджетной процедуры
1 2 3
I. Бюджетное планирование
Составление и представ-ление документов глав-ному администратору средств местного бюдже-та, необходимых для со-ставления и рассмотрения проекта бюджета Составление проекта бюджетной сметы Учетно-расчетный от-дел, получатель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
 Направление проекта бюджетной сметы Учетно-расчетный отдел, получатель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
 Составление и направление сведе-ний, необходимых для формирова-ния главным администратором средств местного бюджета обосно-ваний бюджетных ассигнований Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
Составление и представ-ление документов в отел финансов и экономики, необходимых для состав-ления и направления про-екта бюджета в муници-пальный комитет Таври-чанского сельского посе-ления, в том числе ре-естров расходных обяза-тельств и обоснований бюджетных ассигнований Составление обоснований бюджет-ных ассигнований Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств МКУ ТЦКД
 Представление обоснований бюд-жетных ассигнований Финансист администра-ции
 Составление реестра расходных обязательств Финансист администра-ции
 Представление реестра расходных обязательств Финансист администра-ции
II. Бюджетное финансирование
Составление и представ-ление документов в отдел финансов и экономики, необходимых для состав-ления и ведения кассового плана по расходам бюд-жета и источникам фи-нансирования дефицита бюджета Составление и представление све-дений, необходимых для составле-ния и ведения кассового плана по расходам бюджета Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств МКУ ТЦКД
 Составление и ведение кассового плана по расходам бюджета и ис-точникам финансирования дефици-та бюджета Финансист администра-ции
Составление, утвержде-ние и ведение бюджетной росписи и лимитов бюд-жетных обязательств главного администратора средств местного бюджета Формирование и представление на утверждение руководителю бюд-жетной росписи и лимитов бюд-жетных обязательств в разрезе по-лучателей бюджетных средств Финансист администра-ции
 Формирование и представление на утверждение руководителю изме-нений бюджетной росписи и лими-тов бюджетных обязательств глав-ного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюд-жетных средств Финансист администра-ции
 Представление финансисту адми-нистрации, необходимых для со-ставления внесения изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратор, а бюджетных средств в разрезе получателей бюд-жетных средств Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств МКУ ТЦКД
Составление и ведение сводной бюджетной рос-писи Составление документов, необхо-димых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи Финансист администра-ции
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получа-телей бюджетных средств Формирование и представление уведомлений о доведении бюджет-ных ассигнований и лимитов бюд-жетных обязательств до подведом-ственных распорядителей и полу-чателей бюджетных средств Финансист администра-ции
Составление, утвержде-ние и ведение бюджетных смет и (или) свода бюд-жетных смет Свод и формирование бюджетных смет распорядителей и получателей бюджетных средств Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ),
III. Исполнение бюджетной сметы. Принятие бюджетных обязательств
Исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку това-ров, работ, услуг для обеспечения муниципаль-ных нужд) Осуществление расчетов с долж-ностными лицами (работниками) по расчету денежного содержания и заработной платы, по командиро-вочным расходам, по расходам в связи с переводом по службе, по возмещению расходов на проезд в общественном транспорте Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
 Осуществление расчетов по предо-ставлению субсидий и социальных выплат физическим лицам Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
 Осуществление расчетов компенса-ционным выплатам, государствен-ным пособиям гражданам, имею-щим детей Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
Принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обяза-тельств по выплатам пер-соналу в целях обеспече-ния выполнения функций государственным органом (органом управления гос-ударственным внебюд-жетным фондом), казен-ными учреждениями, уплате налогов, сборов и иных обязательных пла-тежей в бюджетную си-стему Российской Феде-рации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением) Заключение муниципальных кон-трактов, договоров Заместитель главы ад-министрации
 Осуществление расчетов с постав-щиками (подрядчиками, исполни-телями) по расходам за поставлен-ные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципаль-ным контрактам, договорам. Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ)
IV. Ведение бюджетного учета. Составление бюджетной (финансовой) отчетности
Ведение бюджетного уче-та, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных доку-ментов), отражение ин-формации, указанной в первичных учетных до-кументах, в регистрах бюджетного учета, прове-дение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций Принятие к учету первичных учет-ных документов (составление свод-ных учетных документов) Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств (МКУ ТЦКД)
 Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств (МКУ ТЦКД)
 Проведение инвентаризаций Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств (МКУ ТЦКД)
Составление и представ-ление бюджетной отчет-ности и сводной бюджет-ной отчетности Составление бюджетной отчетно-сти Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств (МКУ ТЦКД)
 Представление бюджетной отчет-ности Учетно-расчетный отдел администрации, получа-тель средств местного бюджета (МКУ ХОЗУ), главный распорядитель бюджетных средств (МКУ ТЦКД)
 Составление сводной бюджетной отчетности Учетно-расчетный отдел администрации, финан-сист администрации
 Представление сводной бюджетной отчетности Учетно-расчетный отдел администрации, финан-сист администрации
Осуществление начисле-ния, учета и контроля за правильностью исчисле-ния, полнотой и своевре-менностью осуществления платежей (поступления источников финансиро-вания дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штра-фов по ним (за исключе-нием операций, осу-ществляемых в соответ-ствии с законодатель-ством Российской Феде-рации о налогах и сборах, законодательством о та-моженном регулировании в Российской Федерации)  Формирование (актуализация) и утверждение перечней администра-торов доходов и источников фи-нансирования дефицита местного бюджета, подведомственных глав-ному администратору средств местного бюджета Финансист администра-ции
 Контроль за правильностью исчис-ления, полнотой и своевременно-стью осуществления платежей (по-ступления источников финансиро-вания дефицита бюджета) в бюджет Финансист администра-ции
 Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступле-ний Финансист администра-ции
Исполнение судебных ак-тов по искам предусмат-ривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по де-нежным обязательствам муниципальных казенных учреждений Принятие к учету, контроль за пра-вильностью исчисления, полнотой и своевременностью выплат по ис-кам предусматривающих обраще-ние взыскания на средства местно-го бюджета по денежным обяза-тельствам  Учетно-расчетный отдел администрации

Приложение 2 к Порядку
                                      
УТВЕРЖДАЮ
                                       Руководитель главного администратора (администратора)
                                       средств местного бюджета
                                        ___________________________________
                                            (подпись, инициалы и фамилия)
                                        "_____" _______________ 20__ г.

КАРТА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА 20___ ГОД

Наименование главного администратора
(администратора) средств местного бюджета _______________________________
Наименование отдела (управления) __________________________________________

Пред-мет внут-реннего финан-сового кон-троля (про-цесс, опера-ция, форма доку-мента) Должность и Ф.И.О. лица, ответственного за выполнение процесса, опе-рации (форми-рование доку-мента) Перио-дичность выполне-ния про-цесса, операции (форми-рования докумен-та) Должность и Ф.И.О. лица, осу-ществляю-щего внут-ренний финансо-вый кон-троль Способ, метод контроля Перио-дичность осуществ-ления внутрен-него фи-нансового контроля Подпись лица, от-ветствен-ного за осуществ-ление внутрен-него фи-нансового контроля
1 2 3 4 5 6 7
      

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3 к Порядку

ЖУРНАЛ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В _________________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора)
средств местного бюджета)
ЗА 20__ ГОД

№ п/п Дата обнаружения нарушения, не-до-статка Предмет внут-реннего фи-нансового кон-троля (процесс, операция, фор-ма документа), должность и Ф.И.О. ответ-ственного лица Контрольное действие Долж-ность и Ф.И.О. лица, осу-ществ-лявшего внут-ренний финан-совый кон-троль Нарушение или недостаток При-чины воз-никно-вения нару-шения, недо-статка Меры, приня-тые для устра-нения нару-шения, недо-статка Результат принятых мер Подпись лица, осу-ществ-лявшего внут-ренний финан-совый кон-троль
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
         

 


Приложение 4 к Порядку

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
в _________________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора)
средств местного бюджета)
ЗА ________________
(период)

№ п/п Наименование объекта аудита Выявленные нарушения Факт устранения нарушений
1 2 3 4
   

Руководитель главного администратора
(администратора) средств местного бюджета _____________ _________________
                                                                                     (подпись)        Ф.И.О.

 

______________________________________

Сайт tavradm.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края. Электронная почта info@tavradm.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте tavradm.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 01 ноября 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →

Яндекс.Метрика
 © 2016 - 2024 Органы местного самоуправления Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края