постановление № 42 от 15.06.2017 г. О внесении изменений в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанского сельского поселения на 2017 год
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАВРИЧАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Тавричанка
«15» июня 2017 года № 42
Об внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год»
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды "
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в паспорт муниципальной программы муниципального образования Тавричанское сельское поселение «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год», а именно:
1.1. Дополнить п.1. Основные характеристики реализации Программы, перечнем дополнительных работ.
1.2. Дополнить п.1. Основные характеристики реализации Программы, условием: Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
1.3. Включить в программу Нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству и визуализацию объектов благоустройства дворовых территорий Тавричанского сельского поселения (приложение 2).
1.4. Включить в программу Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, общественной территории Тавричанского сельского поселения включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017» (приложение 3).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании Ведомости Тавричанского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Тавричанского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации
Тавричанского сельского поселения
Д.С. Хорошун
Приложение 1
к постановлению администрации
Тавричанского сельского поселения
От 15 июня 2017 года № 42
Паспорт
Муниципальной программы муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год»
Наименование Программы - Муниципальная программа муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год»
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды "
Заказчик Программы - администрация муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края.
Разработчик Программы - администрация муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края.
Исполнители Программы - администрация муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края.
Цель Программы целями Программы являются:
повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов;
создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов муниципального образования администрации Тавричанского сельского поселения, Надеждинского муниципального района, Приморского края.
Увеличение площади дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов п. Тавричанка, в отношении которых произведён ремонт асфальтового покрытия.
Организация искусственного освещения дворовых территорий с учетом требований повышения энергетической эффективности.
Создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового пребывания населения
Основные задачи Программы
основными задачами Программы являются:
улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, совершенствование жилищно-коммунального хозяйства п. Тавричанка;
поддержание санитарного порядка на территории п. Тавричанка;
обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов
Срок реализации Программы 2017 год
Перечень основных мероприятий Программы план мероприятий, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Тавричанское сельское поселение, Надеждинского муниципального района, Приморского края. "Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год "
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы общий объем финансовых средств тыс. руб., из них:
Дворовые территории
федеральный бюджет – 3271,75 тыс. руб.;
краевой бюджет – 670,11 тыс. руб.;
местный бюджет – 478,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы наиболее значимые социально-экономические результаты:
увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;
улучшение внешнего облика п. Тавричанка и мест массового пребывания населения;
достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования Тавричанское сельское поселение
Адресный перечень многоквартирных домов, Дворовые территории которых подлежат благоустройству Ул. 60 лет ВЛКСМ № 2,
Ул. 60 лет ВЛКСМ № 4,
Ул. Лесная № 11,
Минимальный перечень работ, предлагаемых к размещению
на дворовой территории
1. Ул. 60 лет ВЛКСМ № 2
- Ремонт внутриквартального дворового проезда с восстановлением асфальтобетонного покрытия и восстановлением бордюра – 570 м.кв.
- Установка скамеек – 3 шт, урн для мусора – 3 шт.
- Ремонт наружного освещения, установка светильников – 3 шт.
2. Ул. 60 лет ВЛКСМ № 4
- Ремонт внутриквартального дворового проезда с восстановлением асфальтобетонного покрытия и восстановлением бордюра – 785 м.кв.
- Установка скамеек – 4 шт, урн для мусора – 4 шт.
- Ремонт наружного освещения, установка светильников – 4 шт.
3. Ул. Лесная № 11
- Ремонт внутриквартального дворового проезда с восстановлением асфальтобетонного покрытия и восстановлением бордюра – 806 м.кв.
- Установка скамеек – 6 шт, урн для мусора – 6 шт.
- Ремонт наружного освещения, установка светильников – 6 шт.
Основные характеристики реализации Программы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Статус современного городского поселения во многом определяет уровень внешнего благоустройства. Работы по благоустройству занимают значительное место в объёме градостроительных работ.
Одним из элементов дорожно-уличной сети являются внутриквартальные проезды и въезды, обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и другим объектам инфраструктуры.
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства внутриквартальные проезды требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, а также продления срока службы и сохранения нормальных условий эксплуатации.
Однако на протяжении последних 10-15 лет вопрос ремонта и состояния дворовой территории внутриквартальных проездов является одной из проблем Тавричанского сельского поселения
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения п.Тавричанка. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки посёлка Тавричанка многоквартирными домами истек, работы по озеленению дворовых территорий производятся не в полном объёме ввиду недостаточности финансовых средств, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно установлено игрового оборудования на детских и спортивных площадках.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий посёлка осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов, для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Также, не маловажным вопросом является благоустройство общественных территорий. В связи с ограниченностью бюджетных средств поселения, доля полностью благоустроенных общественных территорий равна нулю, так как ни одна из них не соответствует предъявляемым требованиям
Но есть и положительные моменты. На территории Тавричанского сельского поселения стало традиционно проведение дважды в год массового мероприятия по уборке территории (субботника) с участием всех жителей поселения. В рамках данного мероприятия за всеми организациями и учреждениями закрепляются общественные территории и места массового отдыха, которые они должны привести в нормативное состояние. Также жители многоквартирных и частных домов должны привести в нормативное состояние прилегающие территории. Но как показывает практика, этого не достаточно для поддержания чистоты и порядка на территории поселения, поэтому такие мероприятия необходимо проводить систематически.
Для решения выявленных, на основании проведенного анализа, проблем по вопросу благоустройства дворовых территорий разработана муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Тавричанского сельского поселения на 2017 год».
Приоритетом государственной политики в сфере благоустройства по формированию комфортной городской среды федерального уровня является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации. Администрация Тавричанского сельского поселения разработала муниципальную программу с целью совершенствования системы комплексного благоустройства на территории Тавричанского сельского поселения и создания комфортных условий проживания и отдыха населения. Для достижения поставленной цели необходимо: повышение уровня благоустройства дворовых территорий Тавричанского сельского поселения; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Тавричанского сельского поселения; улучшение эстетического состояния поселения.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов и улиц в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Тавричанского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017 год» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
Минимального перечня работ:
• Ремонт дворовых проездов;
• Установка урн для мусора и установка скамеек;
• Обеспечение освещения дворовых территорий.
Дополнительного перечня работ (выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ);
• Оборудование детских и спортивных площадок;
• Ремонт пешеходных дорожек;
• Оборудование парковки для временной стоянки автомобилей;
Все работы по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий. Сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп граждан.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселения.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
Проведение работ по ремонту предложенных объектов позволит значительно улучшить состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям п. Тавричанка.
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в перечень минимальных в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок - детских);
реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
освещение территорий при наличии технической возможности;
размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;
приоритетное направление социально-экономического развития посёлка Тавричанка.
Срок реализации Программы - 2017 год, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.
Целевыми показателями муниципальной программы являются, увеличение площади дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов п. Тавричанка, в отношении которых произведён ремонт асфальтового покрытия.
3. Перечень мероприятий Программы.
Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
№ п/п Вид работ Единица измерения Количество Стоимость, тыс. руб.
1 Формирование современной городской среды в Тавричанском сельском поселении Шт. 1 181,48
2 Разработка дизайн-проекта дворовых территорий Шт. 1 28
3 Ценовая экспертиза сметной документации на проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой Шт. 1 100
4 Ремонт внутриквартального дворового проезда с восстановлением асфальтобетонного покрытия и восстановлением бордюра 1 кв.м. 2161 3219,54
5 Установка скамейки и урны для мусора комплект 13 350,22
6 Ремонт наружного освещения, установка светильников Шт. 13 540,62
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет тыс. руб. из них:
Дворовые территории
федеральный бюджет – 3271,75 тыс. руб.;
краевой бюджет – 670,11 тыс. руб.;
местный бюджет – 478,00 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования Тавричанское сельское поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий в 2017 году позволит удовлетворить большую часть обращений граждан п. Тавричанка о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией Тавричанского сельского поселения и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тавричанского сельского поселения.
Администрация Тавричанского сельского поселения осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы и предоставляет отчет о выполненных мероприятиях
Индикатором эффективности реализации программы следует считать:
увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние;
повышение социальной и экономической привлекательности муниципального образования Уральское городское поселение.
В результате выполнения запланированных мероприятий программы ожидается достичь следующих показателей.
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, а именно будет выполнен минимальный перечень работ (ремонт проездов, обеспечение освещения, установка малых архитектурных форм).
Комплекс мер правового регулирования в сфере реализации программы направлен на создание условий для ее эффективной реализации.
Вся деятельность в отношении благоустройства территории Тавричанского сельского поселения осуществляется в соответствии:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»,
Утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 года № 114 «Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год,
Приложение 2
к постановлению администрации Тавричанского
сельского поселения
от 15.06.2017 г. № 42
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству и визуализация объектов благоустройства дворовых территорий Тавричанского сельского поселения
1. Ремонт дворовых проездов 1489 руб. за 1 м2;
2. Обеспечение освещения дворовых территорий 41 586 руб. на установку 1 светильника;
3. Установка скамеек и урн 26 940 руб. за 1 комплект;
Приложение 3
к постановлению администрации Тавричанского
сельского поселения
от 15.06.2017 г. № 42
ПОРЯДОК
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, общественной территории Тавричанского сельского поселения включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Тавричанское сельское поселение на 2017»
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Раздольненского сельского поселения» на 2017 (далее - Порядок).
2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2.2. общественная территория - территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары).
2.3. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, общественные организации расположенные на территории Тавричанского сельского поселения, граждане проживающие на территории Тавричанского сельского поселения.
3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается Администрацией Тавричанского сельского поселения.
4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, общественных территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
5. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием и определением объёмов работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.
6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:
6.1. осмотр дворовой территории, общественной территории предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
6.2. разработка дизайн - проекта;
6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, общественной территории с представителем заинтересованных лиц;
6.4. утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.
7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в Администрацию Тавричанского сельского поселения согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.
В случае не урегулирования замечаний, Администрация Тавричанского сельского поселения передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.
8. Дизайн - проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания общественной комиссии.
Глава администрации
Тавричанского сельского поселения Д.С. Хорошун